Вимм-Билль-Данн Россия
Собственники:
PepsiCo Russia (Пепсико Холдингс)
Содержание |
Персоны (20) работают сейчас - 5 работали ранее - 15
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Алейникова Елена | Москва | Менеджер |
Дмитриев Тимофей Вячеславович | Москва | Менеджер по оптимизации бизнес-процессов |
Попович Сильвиу | Москва | Директор направления |
Собел Гари | Москва | Директор направления |
Швец Юлия Алексеевна | Москва | Старший бизнес-аналитик |
Цифровой паспорт (12 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Показатели деятельности
2023: Рост прибыли в 2,6 раза до 8,83 млрд рублей
Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), объединяющая молочные активы PepsiCo Inc. в России, по итогам 2023 года заработала 128,86 млрд рублей выручки, что на 10% больше, чем годом ранее. Речь идет о самых высоких темпах роста доходов за последние несколько лет. Об этом сообщается в отчетности ВБД, данные из которых публикует сервис «Контур.Фокус». TAdviser ознакомился с ними в апреле 2024 года.
Из материалов ВБД следует, что в 2023 году чистая прибыль компании достигли 8,83 млрд рублей, что в 2,6 раза превосходит прибыль годичной давности. Валовая прибыль за это время поднялась с 34,52 млрд до 40,89 млрд рублей, а прибыль от продаж — с 7,53 млрд до 11,31 млрд рублей.
Дебиторская задолженность ВБД к концу 2023 году выросла до 11,13 млрд рублей с 9,79 млрд рублей годом ранее. Кредиторская задолженность также выросла — с 18,3 млрд до 22,09 млрд рублей. Заемных средств у компании к концу 2023 года не стало, тогда как в 2022-м их было 7,27 млрд рублей.
Себестоимость продаж у компании в 2023 году составила без малого 88 млрд рублей против 82,65 млрд рублей годом ранее. Коммерческие расходы увеличились с 21,29 млрд до 24,12 млрд рублей, управленческие затраты сократились с 5,69 млрд до 5,46 млрд рублей.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
«Вимм-Билль-Данн» занимается выпуском безалкогольных напитков и молочных продуктов питания. Ежегодно компания производит свыше 1,3 млрд упаковок продукции, которая поставляется практически во все регионы России. При этом основным рынком сбыта является Москва.
После начала военной спецоперации РФ на Украине PepsiCo объявила о своем решении остановить продажу в России прохладительных напитков, инвестиции и рекламную деятельность. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей компания продолжила.[1]
2022: Рост выручки на 8,7% до 117,17 млрд рублей
Компания «Вимм-Билль-Данн», которая объединяет молочные активы PepsiCo в России, закончила 2022 год с ростом выручки на 8,7% относительно 2021-го. В абсолютном выражении показатель составил 117,17 млрд рублей против 107,8 млрд рублей в 2021 году. Чистая прибыль в сравнении этих же периодов поднялась с 2,14 млрд до 6,38 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчетности, которая была опубликована в начале мая 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Вимм-Билль-Данн», в 2022 году компания выпустила 940,7 тысячи тонн молочной продукции, что на 8,7% меньше, чем годом ранее (1,03 млн тонн). Производство молока повысилось на 6,7% и достигло 433,7 тыс. тонн.
Выработка йогуртов и десертов снизилась на 18,9%, до 164,1 тысячи тонн, соково-молочных продуктов - на 38,6%, до 29,9 тысячи тонн, творога и творожных изделий - на 17,6%, до 26,8 тысячи тонн, сметаны - на 21,8%, до 30,2 тысячи тонн. Производство сыра сократилось на 9,9%, до 20,8 тысячи тонн, сливочного масла - на 8,1%, до 999 тонн, детского питания - на 12,2%, до 172,7 тысячи тонн, сливок - на 18,9%, до 15,1 тысячи тонн, диетических продуктов - на 25,9%, до 46,5 тысячи тонн.
По итогам 2022 года компания «Вимм-Билль-Данн» потратила на рекламу и маркетинг 4,5 млрд рублей против 6,16 млрд рублей в 2021-м.
В начале марта 2022 года PepsiCo на фоне начала российской спецоперации на Украине решила приостановить продажу в РФ прохладительных напитков, прекратить инвестиции и рекламную деятельность. Продажу молочной продукции, а также продуктов питания для детей компания продолжила.[2]
История
2024: Продажа молочного завода на Кубани «Агрокомплексу Ткачева»
Российский агропромышленный холдинг «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» выкупил у PepsiCo Inc молочный завод в Тимашевском районе Краснодарского края, который ранее принадлежал компании «Вимм-Билль-Данн». Финансовые детали и точная дата закрытия сделки не разглашаются. Об этом в конце мая 2024 года сообщил агрохолдинг.
После покупки предприятия новый собственник – «Агрокомплекс Ткачева» – вложил 233,5 млн рублей в его модернизацию. В ходе работ был введен в эксплуатацию цех по производству майонеза мощностью до 54 тонн продукции в сутки. Как сообщает «Агрокомплекс», уже летом 2024 года на заводе заработают дополнительные линии:
Летом на предприятии заработают два новых цеха – по выпуску плавленых сыров мощностью 6 тонн в сутки, а также творога и творожных изделий мощностью 10 тонн в сутки. |
Сырье для новых производственных мощностей будет поставляться с собственных животноводческих ферм агрохолдинга. На данный момент (2024 год) на заводе создано 200 рабочих мест.
Приобретенный актив ранее являлся одним из крупнейших молочных предприятий Южного федерального округа. Летом 2023 года его деятельность была полностью остановлена, а персонал уволен. В декабре 2022 года СМИ сообщали о планах PepsiCo продать один из молочных заводов в Краснодарском крае, называя «Агрокомплекс» в числе потенциальных покупателей.
Согласно пресс-релизу «Агрокомплекса», по итогам 2023 года предприятие входит в число лидеров молочной отрасли России, занимая второе место по объемам производства сырого молока. Агрохолдинг объединяет три молокозавода в Краснодарском крае с ассортиментом свыше 150 наименований продукции, которая реализуется через собственную рознично-торговую сеть, федеральные и региональные сети, а также оптовикам по всей стране. В 2023 году «Агрокомплекс» реализовал 95,5 тыс. тонн молочных товаров.[3]
2022: «Мультипро» покупает «Вимм-Билль-Данн Напитки»
4 мая 2022 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщило об одобрении сделки по продаже АО «Вимм-Билль-Данн Напитки» («ВБД Напитки») компании «Мультипро», которая занимается производством сыров под маркой Alti, в том числе для производства пиццы. Подробнее здесь.